IV Съезд судебных медиков Германской Демократической Республики
/ Загрядская А.П., Табакман М.Б., Туманов А.К. // Судебно-медицинская экспертиза. — М., 1974 — №4. — С. 56-57.
УДК 340.6:061.3(430.2)«1973»
2—4 октября 1973 года в Магдебурге состоялся IV съезд судебных медиков ГДР. Съезд открыл его председатель проф. Ф. Вольф (Магдебург).
Председатель правления общества судебных медиков ГДР проф. Прокоп подвел итоги деятельности общества за 2 года и охарактеризовал основные направления проведенных исследований.
В работе съезда участвовали также судебные медики СССР, Венгрии, Польши, Румынии, Чехословакии, Югославии.
Обсуждались проблемы сотрудничества судебных медиков и судебно-следственных работников при расследовании преступлений против жизни и здоровья, научные достижения в судебной медицине, вопросы врачебной деонтологии, алкоголизма и наркома-
нии, в частности оценки степени опьянения в зависимости от концентрации алкоголя в крови. Секционное заседание было посвящено вопросам токсикологической химии.
Вендланд (ГДР) отметил, что насущными задачами судебно-медицинской экспертизы являются издание методических пособий по осмотру трупов на месте происшествия, судебно-медицинское исследование трупов во всех случаях насильственной смерти, освидетельствование для определения тяжести телесных повреждений.
Организационную структуру и процессуальные основы судебно-медицинской экспертизы в СССР осветил Кинцль (Йена). Мертль (ГДР) отметил необходимость разработки критериев опасности для жизни. Гришат (ГДР) указал на недостаточное участие судебных медиков в осмотре места происшествия, что отрицательно сказывается на выявлении микроследов.
Большинство судебных медиков работают в институтах судебной медицины.
По мнению Дюрвальда (Лейпциг) это затрудняет их участие в осмотре мест происшествия, расположенных в отдалении от университетского города. Вольф (Магдебург) подчеркнул, что в ГДР назрела необходимость организационной перестройки судебно-медицинской экспертизы.
Клейн (Дрезден) продемонстрировал электронный аппарат для установления давности наступления смерти по электровозбудимости мышц. Вольф и соавт. (Росток) показали, что электровозбудимость мышц зависит от условий, в которых находился труп, и сохраняется в течение 4 1/2 ч после смерти.
Мюллер и Зимон (Галле) представили результаты экспериментального исследования суправитальных и агональных повреждений. Авторы определяли содержание электролитов (методом атомно-абсорбционного анализа) в коже через различное время после нанесения механических повреждений и пришли к выводу, что таким путем нельзя установить причинено ли повреждение при жизни, в агональный период или сразу же после наступления смерти.
Коза и соавт. (ВНР) показали, что при повреждении паренхиматозных органов в них значительно увеличивается содержание гистамина, что может служить признаком прижизненности повреждений.
Клейбером (Галле) отмечено резкое снижение содержания калия в области инфаркта миокарда и недостоверное уменьшение соотношения калия к натрию при смерти от острой коронарной недостаточности без морфологических изменений в мышце сердца.
Зимон и Мюллер сообщили об изменениях в коже в области странгуляционной борозды при повышении, снижении содержания калия и натрия и повышении фосфора.
Дрезе (Галле) при смерти через 22 ч после отравления окисью углерода иногда обнаруживал в бледном ядре головного мозга микроучастки размягчения с кровоизлияниями.
Ротер и Хунгер (Лейпциг) остановились на применении статистических методов исследования для определения пола по грудине, Леопольд (Лейпциг) представил данные о размерах лопатки в зависимости от пола и возраста.
Вальчинский и Воско (Польша) привели случаи самоповреждений, причиненных с целью сокрытия преступлений.
В докладах Прокопа, Радама и Штрауха (ГДР) были представлены данные о некоторых редких вариантах крови человека. Доклад Гезерика и соавт. (ГДР) был посвящен серологической характеристике фетальных и перинатальных проб крови. Рейманн и Шульце (Дрезден) сообщили о модифицированном методе абсорбции-элюции для дифференцирования групповых свойств в пятнах крови.
Вопросам медицинской деонтологии были посвящены доклады Хаферланда (Росток), Беккера (Лейпциг) и др.
Прейбиш-Ефинбергер и Краузе (Дрезден) дали характеристику влияния острого алкогольного опьянения на центральную нервную систему и органы слуха. Клейн (Дрезден) доложил о влиянии алкоголя и психотропных лекарственных средств на пространственное зрение и восприятие цвета. Прокоп и др. показали диагностическое значение определения алкоголя в спинномозговой жидкости при смертельном отравлении им.
А.П. 3агрядская (г. Горький) сделала доклад «Тест полового хроматина в определении половой принадлежности некоторых объектов судебно-медицинской экспертизы», М.Б. Табакман (Москва) — «Физико-технические методы исследования в судебно-медицинской экспертизе СССР». А.К. Туманов (Москва) — «Пути совершенствования методов исследования вещественных доказательств в СССР».
Объем статьи не позволяет изложить содержание всех докладов, заслушанных на съезде.
Следует отметить атмосферу дружелюбия и хорошую организацию заседаний.
Съезд избрал председателем общества проф. Зимона и заместителями — профессоров Прокопа и Дюрвальда.
похожие статьи
II конгресс судебных медиков Югославии / Прозоровский В.И., Литвак А.С., Рубежанский А.Ф., Авакян Н.М. // Судебно-медицинская экспертиза. — М., 1968. — №4. — С. 58-60.