Редкий случай повреждения трупа животным
/ Литовченко В.М. // Судебно-медицинская экспертиза. — М., 1959 — №3. — С. 54.
Гр-ка Н., страдающая олигофренией, заявила в милицию, что она оставила своего 8-дневного младенца лежащим на краю русской печи, а сама пошла за водой. За время ее отсутствия в течение 40—50 минут кошка обгрызла лицо ребенка, и он умер. Лицо залито кровью, которую мать смыла водой.
Такая версия, естественно, вызвала сомнение.
При судебно-медицинском исследовании трупа младенца обнаружены множественные повреждения кожи лба, специфические для когтей кошки. Мягкие ткани обеих щек, носа, верхней губы и правого надбровья отсутствовали до костей. Поверхность поврежденных тканей была неровная, с островками неповрежденной ткани. По краям повреждений кожи щек имелись группы полосовидных параллельных царапин, заставлявшие думать о следах зубов кошки. Крови в глазных щелях, полости рта, глотке, дыхательных путях и в дефектах кожи обнаружено не было. Язык ущемлен между передними краями челюстей. Обнаружены множественные точечные кровоизлияния под плеврой легких, капсулой загрудинной железы и эпикардом; жидкая темная кровь в сосудах и сердце и полнокровие внутренних органов.
При микроскопическом исследовании поврежденных тканей лица не обнаружено указаний на прижизненность этих повреждений.
Все это позвонило прийти к заключению, что смерть младенца последовала от удушенья, а повреждения тканей лица были причинены кошкой после смерти младенца, что и подтвердилось в ходе следствия.
В данном случае заключение судебномедицинской экспертизы имело решающее значение для дела.
похожие статьи
Морфологическая характеристика коры мозжечка при ожоговой травме / Морозов Ю.Е., Дорошева Ж.В., Горностаев Д.В., Колударова Е.М., Пиголкин Ю.И. // Судебно-медицинская экспертиза. — М., 2018. — №4. — С. 24-27.
Некоторые статистические данные агрессии животных в отношении детей / Баранова А.В., Власюк И.В. // Избранные вопросы судебно-медицинской экспертизы. — Хабаровск, 2020. — №19. — С. 126-130.